Автоматизация посерийного учета в фармацевтической промышленности :: Медицинская доска объявлений
30.10.03Автоматизация посерийного учета в фармацевтической промышленностиОдной из наиболее специфических черт фармацевтической промышленности является посерийный учет как поступившего сырья и материалов, так и готовой продукции. Данное требование связано с необходимостью отслеживания сроков годности лекарственных средств (ЛС) и контролем качества готовой продукции. В связи с этим автоматизация предприятий фармацевтической отрасли в первую очередь призвана реализовать возможность ведения данного вида учета.
Основанный еще в 1936 году комбинат «Акрихин» является одним из ведущих отечественных производителей ЛС. Его номенклатура насчитывает до 170 наименований препаратов всех основных фармакологических групп. 83% выпускаемой продукции входит в «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения», установленный Правительством РФ. А в весной 2003 года комбинат стал обладателем Сертификата соответствия стандартам GMP ВОЗ (правильная производственная практика), благодаря чему его препараты могут реализовываться не только в России, но и за рубежом.
В конце 90-ых годов обслуживание информационной базы предприятия было решено перевести на качественно новый, более современный уровень. В результате тщательного исследования рынка ПО и анализа своих потребностей руководством комбината была выбрана система управления предприятием Microsoft Navision. В начале 2000 г началось активное внедрение программы силами компании «Импакт-Софт» и отделом ИТ комбината. Результатом внедрения данной системы должно было стать решение следующих основных задач:
1. Эффективное управление процессами закупки и реализации
2. Оперативный складской учет
3. Ведение бухгалтерского учета с развернутой аналитической базой и постановка системы управленческого учета
4. Управление производством
Внедрение решено было начать с функций финансового отдела. В ходе автоматизации данного участка была настроена передача данных из Navision Financials в систему «Клиент-Банк». В процессе практического применения программы и пользователи, и сотрудники ИТ лучше поняли логику программы, ее особенности и возможности. После удачной автоматизации этого участка был частично задействован участок бухгалтерии по учету закупок и расчетов с поставщиками.
Перед переходом к автоматизации складских операций специалистами компании «Импакт-Софт» было предложено перейти на более новую версию системы, усовершенствованный функционал которой позволял вести посерийный учет с большей степенью детализации операций. В начале 2002 г. был завершен переход на новую версию – Microsoft Navision. Специалисты компании «Импакт-Софт» разработали программу переноса данных в новую версию, а сотрудники ИТ протестировали работу функционала программы на уже внедренных участках.
Уже на новой версии было завершено внедрение участка закупок сырья и материалов, которое включало в себя бизнес процессы начиная с формирования заказов на поставку, складские операций по приходу заказанного сырья и материалов до формирования бухгалтерских документов и отчетов.
Для ведения посерийного учета сырья был использован гибкий инструмент трассировки, что позволило реализовать метод ФИФО для списания в производство сырья и материалов.
На следующем этапе внедрения работа специалистов компании «Импакт-Софт» и сотрудников ИТ была разделена на несколько параллельных участков:
- автоматизация участка реализации, с привлечением отдела продаж и склада готовой продукции
- автоматизация учета основных средств
- автоматизация системы контроля качества
При автоматизации участка реализации готовой продукции возникла проблема формирования ее себестоимости, т.к. само производство еще не было автоматизировано. В связи с этим специалистами компании «Импакт-Софт» была создана отдельная гранула «Плановая себестоимость», где она заноситься, главным образом, для операций оприходования продукции из цехов на склад реализации.
Важным фактором для ценообразования стала возможность сформировать необходимое количество прайс-листов в разных валютах, с возможностью ограничения их действия заданным периодом времени. Так же для работы с клиентами в режиме on-line был создан линейный список готовой продукции, имеющейся в наличии на данном складе с классификацией по ее фармакологическому действию.
Для оперативной работы на складе готовой продукции был настроен автоматический режим подбора для конкретного заказа наиболее ранних серий. А для оптимизации процесса сбора подобранных серий был создан складской документ с указанием стеллажей и складских ячеек , на которых размещены необходимые серии.
Вопрос автоматизации системы контроля качества на Акрихине занимал ведущее место. В следствии этого компанией «Импакт-Софт» было создано специальное приложение «Обеспечение контроля качества», которое было полностью интегрировано со стандартными модулями системы.
Паспорт качества формируется в системе автоматически при оприходовании сырья. Сотрудники отдела контроля качества (ОКК) присваивают ему нужный статус (соответствует/не соответствует) и учитывают его. До этого кладовщики не могут произвести движения данной серии товара. Таким образом, система контролирует возможность отпуска непроверенной серии в производство.
Также для отражения результатов плановых перепроверок качества сырья была реализована возможность формирования необходимого количества паспортов для конкретной серии с ключевым признаком действия («паспорт активен») нужного паспорта из всех существующих. Благодаря этому сохраняется история о паспортах качества для данной серии товара. Все эти моменты были высоко оценены проверяющими ВОЗ.
Работа системы Microsoft Navision на ОАО «Акрихин» в настоящий момент приносит такие ощутимые результаты, как:
· отсутствие повторного ввода данных в локальные системы
· оптимизация учетных процедур предприятия и формирование необходимой отчетной документации для внутренних и внешних пользователей
· ведение посерийного учета сырья и готовой продукции с автоматическим отслеживанием сроков годности
· обеспечение контроля качества сырья и материалов
На ряду с этим система отличается высокой надежностью, т.е. не только отсутствием ошибок в самой программе, но и устойчивостью к ошибкам во внешних компонентах и к некорректным действиям пользователей. Обработка данных протекает намного оперативнее по сравнению с аналогичным процессом в старом ПО. Так же следует отметить, высокие оргономические характеристики Microsoft Navision.
Сейчас процесс внедрения на Акрихине подходит к заключительному этапу – автоматизация производства. Оценивая то, что уже было сделано, можно с большой долей уверенности сказать, что и этот этап будет не менее успешным и замкнет основную цепочку бизнес процессов предприятия в единую корпоративную информационную систему.
|
Адрес: | ЗАО Импакт-Софт
109147
Россия
Москва
ул. Б.Андроньевская, 23
Тел: 737-33-76
Контактное лицо: Клочкович Юлия |
|
Регистрационная карточка | |